/ /
Ребрендинг

Ребрендинг

заказать услугу

Компания Z&G. Branding сделает ребрендинг вашей фирмы, организации, предприятия или магазина. Услуга представляет собой комплекс мероприятий по изменению торговой марки компании.

Корректироваться может как бренд в целом, так и его элементы:

  • название,
  • визуальное оформление,
  • позиционирование.

Это приводит к модификации образа, сформировавшегося в умах потребителей. Иными словами, ребрендинг — это эволюционирование бренда.

1.jpg


Зачем он нужен? Модно или нужно?

Ребрендинг — изменение бренда в целях увеличения сбыта товара (услуг), повышение узнаваемости и стоимости бренда, изменение или расширение целевой аудитории и создание долгосрочных и положительных эмоций по отношению к бренду. Компания может прибегнуть к изменению разных составляющих бренда: позиционирования, названия, логотипа, фирменного стиля, слогана и других фирменных элементов.

В большинстве случаев ребрендинг требуется для того, чтобы привести торговую марку в соответствие с планами компании (фирмы, организации, предприятия) и текущим состоянием бизнеса. При этом от старого бренда не избавляются полностью, несмотря на то что изменения могут происходить на всех этапах коммуникации.

Ребрендинг придает товарному знаку новые силы, эмоциональность и свежесть. Результатом модернизации является привлечение внимания старых клиентов и завоевание доверия новых потребителей. Однако было бы ошибочным считать, что ребрендинг приводит к изменениям только визуальных элементов торговой марки (например, логотипа). Фактически такие мероприятия предполагают качественные изменения в позиционировании продукта или услуги. Часто в процессе модернизации пересматриваются практически все составляющие бренда.

Важно! Мы рекомендуем проводить ребрендинг осознанно, когда действительно есть такая необходимость. Модернизация бизнеса в угоду возникшей на рынке моде зачастую может нанести ему серьезный ущерб.


Пример ребрендинга для "Премьер Зал" (сеть кинотеатров). Подробнее о проекте: 

Frame 299.png

Снимок экрана 2023-11-02 181513.png


Как и почему меняется облик торговой марки

Существует несколько критериев, позволяющих понять необходимость применения ребрендинга:

  • бренд был неверно спозиционирован с самого начала;
  • товарный знак не способен адаптироваться в соответствии с изменившимися рыночными условиями;
  • торговая марка имеет очень низкую узнаваемость;
  • бренд стал существенно проигрывать конкурентам;
  • перед торговой маркой поставлены новые перспективные задачи (например, появилась новая целевая аудитория, новые продукты и т.д.).

Во всех перечисленных ситуациях необходимо проведение ребрендинга. Однако, ребрендинг не всегда может быть эффективным решением поставленных задач, уступая место более лёгкому и менее затратному процессу рестайлинга.

При ребрендинге важно сохранить те элементы, которые способствуют его успешности. Таковыми могут являться атрибуты, повышающие узнаваемость, или преимущества перед конкурентами.  Вместе с тем потребуется отказаться от тех деталей, которые тащат товарный знак на дно. 


Пример ребрендинга "Папа Гриль" (street food). Подробнее о проекте:

Frame 300.png

Banner_Papa-Gril_17_port.jpg


Чем такое рестайлинг и причем тут ребрендинг?

Ребрендинг - это изменение идеи бренда, концепции, содержания, а иногда - и переориентация на другую целевую аудиторию. Рестайлинг нацелен на то, чтобы сохранить основные ценности бренда и обновить его визуализацию - сделать редизайн. Корректировки внешнего позиционирования компании обычно связаны с новыми трендами, переменами на рынке. В большинстве случаев рестайлинг предполагает смену логотипа и фирменного стиля в целом.

Российские компании проводят в основном рестайлинг, но два понятия часто путают, поэтому называть это могут ребрендингом. Нередко термины объединяют в одно целое, что также является ошибкой. 


Пример ребрендинга "УГМК Сталь" (обработка металлов). Подробнее о проекте:

Frame 301.png

UGMK-stal-foto_1-min.png


Рестайлинг или изменение атрибутов бренда

Самое популярное в выборе изменения атрибутов – логотип. Причин несколько: логотип обладает высокой коммуникабельностью и его можно рассмотреть отдельно от продукта компании. Изменения логотипа должны происходить только в том случае, когда «старый» вариант абсолютно не вписывается в новую концепцию товаров или услуг. Это же правило относится и к названию, слогану, фирменному стилю. При рестайлинге нужно учитывать сохранение эстетики в фирменных атрибутах, иначе могут возникнуть серьёзные проблемы.

Пример рестайлинга: компания Pepsi – на протяжении долгого времени часто обновляла форму своей упаковки, при этом логотип всегда оставался прежним. В результате внешний вид бутылки выглядел довольно странно. А вот конкурент Pepsi, Coca-Cola – не меняла формы бутылок, которые в сочетании с логотипом смотрятся гармонично на протяжении всей истории компании. А есть такие бренды, чаще всего они относятся к категории luxury, где логотип смотрится всегда потрясающе и не нуждается в изменениях на протяжении всего существования независимо от форм и размеров продукции – Mercedes, Cartier, Louis Vuiton.

Абсолютно все сферы бизнеса нуждаются в изменениях, даже категории товаров «роскоши». Но как определить какие продукты должны изменяться, а какие могут столетиями оставаться востребованными и популярными, не подвергаясь изменениям?


Пример ребрендинга "Амазонка" (женская верхняя одежда). Подробнее о проекте:

Frame 302.png

Amazonka-foto-1.png


Как провести ребрендинг: основные этапы

1. Анализ торговой марки. Эксперты определяют, что представляет собой бренд сегодня, выявляют его плюсы и минусы с точки зрения позиционирования, замеряют уровень лояльности клиентов и восприятие аудиторией в целом.

2. Формирование коммуникационной стратегии, основных шагов. По итогам аудита и с учетом стоящих задач эксперты разрабатывают план основных мероприятий, которые будет включать ребрендинг конкретной компании. Это могут быть как отдельные действия, например, смена логотипа или обновление дизайна упаковки, так и комплекс изменений. На этом этапе решается, насколько серьезным корректировкам будут подвергаться те или иные составляющие брендов.

3. Проводятся все запланированные обновления, начинается новое позиционирование компании. 

Какие задачи решает ребрендинг:

  • Расширяет круг лояльной целевой аудитории.
  • Повышает положительное отношение к бренду со стороны постоянных клиентов.
  • Привлекает внимание потенциальных потребителей.
  • Усиливается айдентика бренда, происходит четкая дифференциация от конкурентов.
  • Повышается торговая привлекательность компании, формируется новый ассоциативный ряд. 

Изменения бренда - сложный процесс, который требует тщательного планирования и проработки каждого этапа, необходимо составить четкую стратегию по всем направлениям, начиная от редизайна и заканчивая формированием ценностей. Цель таких изменений в том, чтобы полностью изменить отношение к продукту или компании в целом. Причем речь не только про целевую аудиторию. Сделать ребрендинг - это значит поменять и отношение сотрудников, конкурентов.

Важно, чтобы составленные планы изменений, коммуникаций коррелировались с реальными возможностями, чтобы рынок был готов принять такой продукт. Необходимо понимать, что получится на выходе, каким будет результат.


Пример ребрендинга "Misma" (кормовые добавки для животных). Подробнее о проекте:

Frame 303.png

Slide 1280x750 1.jpg


Преимущества Z&G. Branding

  • Мы не занимаемся модернизацией ради модернизации.
  • Нами сохраняется преемственность в тех случаях, где она необходима.
  • Мы разрабатываем уникальное позиционирование товарного знака.
  • Наши работы являются охраноспособными, то есть без проблем регистрируются в Роспатенте.
  • Мы нацелены на результат.

Стоимость услуг рассчитывается для каждого бренда индивидуально и зависит от списка мероприятий, которые потребуется выполнить. Цена на ребрендинг логотипа будет одной, на ребрендинг фирменного стиля другой, на комплекс услуг - третьей. Примерные базовые расценки можно уточнить у менеджера. Кейсы компании представлены в портфолио на сайте.


Кейсы:

szeej1pd3c47ysaxon1f3ppu6kr2usnq.jpg

1. Claus March (фармацевтика)


Задача: Упаковка для безрецептурных лекарств должна вызывать доверие, создавать образ современного препарата, за которым стоят годы успешных исследований. Текущая упаковка препаратов Claus Marsh выглядит устаревшей, а за ней возникают сомнения и в эффективности самих препаратов. Так аудитория делает выбор в пользу конкурентов. Ситуацию спасет только грамотный ребрендинг.

Решение: Германо-американское происхождение бренда нашло свое отражение в дизайне: строгие формы, минимализм, необычные цветовые сочетания, простая геометрия, модульность и гротеск. Все эти элементы характерны для немецкого дизайна. В упаковке сохраняется преемственность с фирменным стилем в виде углового элемента, а так же добавляется дополнительное цветовое деление, за счет того, что препараты окрашиваются в различные цветовые сочетания. За счет необычных цветов и фирменного элемента создается узнаваемый фирменный стиль, хорошо запоминающийся и выделяющийся на полке. А единая система верстки позволяет сохранить узнаваемость для всех типов лекарств.

Подробнее о проекте


5.jpg

2. "BEHAGEN" (окна, ворота, натяжные потолки)


Задача: Региональный производитель пластиковых окон «Черёмушки» из города Бузулук планирует выход на федеральный рынок. Есть опасения, что бренд с такой торговой маркой не сможет составить достойную конкуренцию крупным игрокам. Также необходимо повысить ценовой сегмент бренда с «эконом» до «средний+»

Решение: Для позиционирования использовалась серия макетов-знакомств аудитории с новой маркой, формирование ассоциативного ряда. На следующем этапе позиционирования проводилась презентация услуг компании с акцентом на фактические данные и конкурентные преимущества («Надежное окно можно открыть 500 000 раз» и другие).

Подробнее о проекте


6.jpg

3. «Чистолесье» (пивоварня)


Задача: Выявление айдентики бренда, разработка стратегии позиционирования “ с нуля”.

Решение: Уникальность пивоварни - в ее истории. В процессе варки напитка применяется вода из лесной скважины. Этот факт взят в основу позиционирования. Придумано говорящее название в актуальном стиле эко - «Чистолесье». Разработан соответствующий логотип с централизацией на образе соловья, который ассоциируется с чистотой леса, природой. Базовые цвета - “природные” - зеленый, коричневый, белый. 

Подробнее о проекте


О Z&G. Branding

  • Компания в числе первых в России занялась созданием брендов с юридической защитой.
  • Находится в списке 25 крупнейших фирм в стране в сегменте «Бренд-дизайн».
  • Оказывает услуги ребрендинга и рестайлинга “по ключ”.

Последовательные действия гарантируют результат: аналитический этап, разработка стратегии и креативный блок обеспечивают успешный бренд и рост прибыли.

Не стоит ждать завтра, чтобы отправить заявку и пообщаться с менеджером компании. Узнайте сегодня, как изменить ваш бренд так, чтобы повысить продажи! 

Контакты:

8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)

+7(343)253-25-91 — Екатеринбург

+7(495)984-34-13 — Москва

+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург

Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru

WhatsApp: +7(932)61-38-844


Проекты

Клиенты

География проектов

99 городов и 8 стран

посмотреть все города

Отзывы

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных